Визуальные тренды 2017 от Depositphotos

В 2016 году пользователи опубликовали в сети более 2.5 триллионов фото, из которых 90% были сняты камерами смартфонов. Мы документируем рутинные действия, мелкие детали, снимаем портреты — часто на бегу и почти на автомате. Наши фото получают 15 секунд славы в ленте новостей — и потом оказываются погребены под тоннами других конкурирующих за внимание публикаций.

Сегодня тренды в фотографии рождаются и умирают очень быстро. С выпуском новых камер в iPhone 7 и Google Pixel стало ясно, что 2016-й стал годом окончательного сдвига фотографии в сторону смартфонов. Как другие технологии, социальные медиа и современное общество повлияют на иллюстрации в 2017 году?

Мы проанализировали запросы клиентов Depositphotos и поговорили с лидерами индустрии, чтобы выделить самые востребованные темы и стили. Представляем исследование ключевых трендов, которые будут определять визуальную культуру в следующем году.

Ещё раз — в 90-е

Представители поколения, которое пережило детство или юношество в 90-е годы, заводят семьи, строят карьеру и бизнес. Именно это поколение активнее других наращивает свою покупательную способность, что делает миллениалов главной целевой аудиторией самых значимых рекламных кампаний. Ностальгия по 90-м, уже хорошо заметная во многих рекламных кампаниях уходящего года, снова вернется в визуальную коммуникацию: в виде снимков, стилизованных под кадры instant-камер Polaroid и FUJI, фотографиями со вспышкой, кадрами, которые насыщены яркими, неоновыми цветами. Коммуникации будут включать еще больше наивных, искренних и "живых" фотографий. Фильтры с эффектом съемки на пленку делают снимки ближе к фотографиям "обычного человека", личным историям — ко всему, чего часто не хватало в эпоху доминирования технически выверенных, рафинированных стоковых фотографий.

Эмоции и движение

Сегодня, когда все мы — немного фотографы, спрос на оригинальные, честные и нестандартные изображения растет. Потребители, которые сами производят визуальный контент, не реагируют на отполированные постановочные фото. Они хотят видеть искренние эмоции, недостатки и движение в кадре. Типажи и ситуации на фото должны быть знакомы и близки аудитории. Персональная история и магия момента — как история из Snapchat — сегодня привлекает внимание лучше всего.

Мы создаем и лайкаем разный контент в Instagram, Twitter и Snapchat. Концепция каждой платформы позволяет нашему творческому началу выражать себя различными способами, в оптимальном для этой платформы виде. Это развивает нас как художников, и это — поистине увлекательное время.
- Самюэль Менсах, Дизайнер в AKQA London/ NIKE

Фотографы снимают повседневные ситуации с точки зрения главного действующего лица: кто-то собирает детей в школу, кто-то — убирает дом, покупает продукты или выбирает фильм на вечер. Мы хотим видеть фото неидеальной, настоящей и немного хаотичной жизни. То же самое касается объектов, интерьеров и food-фотографии. За 2016 год спрос на снимки с ключевым словом "аутентичный" вырос в Depositphotos почти в три раза.
Люди все еще хотят видеть снимки с правильной, или, по крайней мере, интересной, композицией, но никак не стерильные стоковые фотографии. Основная сложность заключается в том, чтобы делать снимки, приближенные к реальной жизни. Кадры, которые не выглядят постановочными: случайные, естественные и настолько же утонченные и привлекательные.
- Тайлер Олсон, профессиональный фотограф, один из топ-авторов Depositphotos

Война со стереотипами продолжается

Социальные стереотипы в обществе усложняют выбор правильных изображений для коммуникаций. Несмотря на многочисленные кампании, направленные на борьбу со стереотипами, в коммерческой фотографии все еще не хватает гендерного и расового разнообразия.

Естественные фотографии отражают реальный мир, подчеркивая гендерное, культурное, этническое, возрастное, профессиональное и социальное разнообразие во всех проявлениях. Сюжеты, с незаурядными героями на рабочем месте, на отдыхе или в спортзале сегодня пользуются большим спросом у клиентов фотобанка и продолжают набирать популярность в медиа.

Доминирование видео


Звучит банально, но во времена когда, Facebook отдает видео безусловный приоритет в ленте новостей, мы не можем обойти стороной этот факт. Видеоролики наводнили социальные медиа, сайты компаний и коммуникацию брендов. По прогнозам Syndacast, в 2017 году видео-контентом сгенерирует не менее 74% всего интернет трафика. Это значит, что спрос на оригинальное, живое видео в высоком разрешении существенно вырастет.

Панорамное видео, 4К, съемки с летательных аппаратов стали ключевым трендом в уходящем году благодаря развитию устройств, которые облегчают производство таких роликов. GIF-анимация также продолжает набирать популярность в соцсетях и медиа.

Поп-арт натюрморты


От снимков вашего обеда до использования фотографий вашей обуви — неодушевленные объекты, благодаря мобильной фотографии, теперь все чаще живут своей жизнью. Статичная предметная съемка иногда рассказывает историю лучше, чем фотография со сложным динамичным сюжетом. Фото гаджетов, еды и аксессуаров теперь часто превращают в яркие поп-арт картинки. Сочные, контрастные снимки врезаются в память — как будто кто-то бросил вам в лицо пригоршню ярких красок на индийском празднике Холи.

Фотографии с дронов

Фотографии с дронов уже стали обязательной частью свадебных фотосессий и понемногу завоевывают свое место в других жанрах. Дроны открывают дорогу к ранее недостижимым ракурсам и позволяют посмотреть на привычные вещи с необычной точки зрения. От впечатляющих панорам города и береговых линий — до свежего взгляда на архитектуру и тревел-фотографию.
Дроны становятся мейнстрим-инструментом в фотографии. Я ожидаю увидеть еще больше фотографий, снятых дронами. Такие снимки получаются мощными и пленительными, они передают ощущение приключения. Цены на дроны падают, в то время как их качество и функциональность улучшается — теперь дроны как никогда доступны.
- Энтони Китсон, цифровой дизайнер, основатель OneTenEleven Media

Об остальных трендах читайте на Depositphotos
Поделиться: